Непрерывное образование

МИНИМАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОЖИДАЕМЫЕ ОТ ВЫПУСКНИКА, НЕДАВНО ОКОНЧИВШЕГО ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВУЗ,    ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

Введение

Ветеринары любой страны несут ответственность за оказание  ветеринарных услуг - в рамках законодательства и под контролем государственных властей данной страны для обеспечения охраны здоровья животных, людей и  экосистем. Термин «Ветеринарные Услуги», как  определено в «Кодексе  Здоровья Наземных Животных» («Наземном кодексе») МЭБ, включает в себя и государственный, и частный компоненты ветеринарной профессии, занимающейся охраной здоровья животных и  людей, а также благополучие животных.

Национальная ветеринарная служба должна соответствовать принятым государственным стандартам, а также соответствующим международным стандартам и рекомендациям, в особенности,  стандартам, указанным  в Наземном Кодексе МЭБ. В предоставлении Ветеринарных Услуг ветеринарные врачи являются составной частью в системе Единого Здоровья   сотрудничество многих дисциплин, работающих на местном, национальном, и всемирном уровнях,  для решения возникающих проблем и достижения оптимального здоровья людей, животных и окружающей среды (www.onehealthcommission.org).

Все ветеринары, независимо от вида их профессиональной практической специализации после окончания учебного заведения, несут ответственность за укрепление здоровья и благополучие животных, а также соблюдение ветеринарной санитарии.  Многие из них часто заключают субконтракты на оказание ветеринарных услуг и в большинстве случаев связывают свою дальнейшую карьеру именно с оказанием ветеринарных услуг. Ветеринарное образование, являясь краеугольным камнем, должно гарантировать обучение дипломированного ветеринарного специалиста как общепринятым знаниям в области ветеринарии, так и знаниям, навыкам, личному отношению и способности к пониманию и выполнению на начальном уровне задач национальной ветеринарной службы, связанных с  обеспечением безопасности и укреплением здоровья животных и людей. Также базовое образование, включающее в себя обучение минимальным профессиональным требованиям, создает благоприятную основу для дальнейшего совершенствования знаний посредством подготовки на месте работы без отрыва от производства и непрерывного последипломного образования.

Сфера охвата

Первоначальные квалификационные требования, предъявляемые к недавно окончившему выпускнику, ветеринарного ВУЗа, в настоящем документе излагаются с учетом большой общественной, экономической и политической разницей между странами-членами МЭБ, включая и разницу в системе аккредитации Ветеринарных Образовательных Учреждений.

Несмотря на то, что в настоящем документе обозначаются минимальные требования для предоставления качественных ветеринарных услуг, попытки навязать, в какой именно дисциплине и на каком курсе обучения должны прививаться те или иные навыки, нет. Более того, не исключается возможность преподавания многих навыков на нескольких дисциплинах одновременно. Документ не содержит предложений относительно количества предметов, выделяемых на овладение знанием, так как это зависит от потребностей и ресурсов каждой страны. Приветствуется тесное сотрудничество между ветеринарными образовательными учреждениями, национальными ветеринарными службами и ветеринарными статуарными органами для обеспечения ветеринарного образования, соответствующего потребностям каждой страны. Обучение в ветеринарном ВУЗе, программа которого отвечает следующим минимальным квалификационным требованиям, подготовит молодого специалиста к работе по улучшению мировой ветеринарной санитарии и создаст условия для дальнейшего углубленного обучения ветеринаров, желающих сделать карьеру как в государственном, так и в частном секторах национальной ветеринарной службы. Постоянное развитие научных знаний и растущий спрос на ветеринарную профессию требуют от ветеринарных выпускников компетентности в вопросах нахождения, получения доступа и использования соответствующих источников информации.

Нужно отметить, что ветеринарное образование включает в себя не только высшее образование, но и последипломное непрерывное образование и подготовку на рабочем месте без отрыва от производства. Поэтому руководство должно принимать во внимание важность непрерывного образования для обеспечения компетентности дипломированных ветеринарных специалистов.

Животноводство, в частности развивающийся сектор разведения водных животных, может решить проблему растущего спроса на еду. Программы охраны здоровья водных животных нуждаются в усилении и, следовательно, нужно привлекать ветеринаров, компетентных в области охраны здоровья водных животных. Однако, степень важности водного сектора не одинакова для всех стран. Поэтому ветеринарные образовательные учреждения должны соответствовать требованиям в области охраны здоровья водных животных в зависимости от степени важности сектора разведения водных организмов в стране или регионе. 

Определения

Под квалификационными требованиями понимаются:

·           Знания: способность к обучению, интелект ;

·           Навыки: способность выполнять определенные задания;

·           Личное отношение: умение эффективно действовать и справляться со своими чувствами и эмоциями;

·           Сообразительность : природная одаренность, талант или способность к обучению.

Основные квалификационные требования подразумевают минимальные знания, навыки, отношение и способности, необходимые ветеринару для получения лицензии в Ветеринарном Статутарном Органе. Включают общие, а также специальные требования, имеющие прямое отношение к предписаниям МЭБ.

Углубленные квалификационные требования  подразумевают минимальные знания, навыки, отношение и способности для работы в Ветеринарных Органах Власти.

Выпускник, недавно окончивший ветеринарный ВУЗ, – соответственно, ветеринар, только что окончивший ветеринарное образовательное учреждение.

Квалификационные требования

Выпускник, недавно окончивший ветеринарный ВУЗ, должен обладать базовыми знаниями и навыками и также иметь представление об углубленных квалификационных требованиях.

1. Базовые квалификационные требования

1.1. Общие квалификационные требования

1.1.1. Базовые ветеринарные науки, преподаваемые в начале учебной программы и необходимые для перехода к клиническому обучению.

1.1.2. Клинические ветеринарные науки, обеспечивающие знания и навыки, необходимые для диагностики, лечения и профилактики болезней животных.

1.1.3. Разведение скота, включая охрану здоровья животных и экономический аспект животноводства.

1.2. Специальные квалификационные требования

1.2.1. Эпизоотология

Эпизоотология – это изучение факторов, влияющих на состояние здоровья и  заболевания популяций,  служащее основой для вмешательств в пользу ветеринарной санитарии и профилактической медицины.

Специальные квалификационные требования, предъявляемые к недавно окончившему ветеринарный ВУЗ выпускнику, предполагают следующие навыки и знания:

1.2.1.1. знать и понимать общие принципы эпизоотологии и ее применение при контроле болезней, уметь получать доступ и пользоваться подходящими источниками информации;

1.2.1.2. понимать и участвовать надлежащим образом в эпизоотических расследованиях в случае появления болезни, подлежащей регистрации, включая сбор, хранение и транспортировку необходимых образцов и проб.

1.2.2. Трансграничные заболевания животных

Трансграничные заболевания животных (ТЗЖ) – это эпизоотические  заболевания с высоким уровнем контагиозности  и способностью быстро распространяться независимо от национальных границ. Возбудители  ТЗЖ могут быть зоонозными и не зоонозными, но, независимо от природы их возникновения, высокая контагиозность этих заболеваний неуклонно влияет на мировую экономику, международную торговлю и здравоохранение. Примеры ТЗЖ включают высоко патогенный птичий грипп, чуму рогатого скота, классический свиной грипп, ящур.

Специальные цели обучения должны быть направлены на то, чтобы молодой ветеринар мог:

1.2.2.1. распознать клинические симптомы, клиническое течение болезни, потенциальную опасность  передачи заболевания (включая переносчиков заболевания) и патогены, связанные с ТЗЖ;

1.2.2.2. описать текущее распространение ТЗЖ  по миру или знать, где можно найти обновленную информацию об их распространении;

1.2.2.3. практически и теоретически знать процедуру сбора и хранения проб и обосновать использование соответствующих диагностических и терапевтических средств для предотвращения и борьбы с ТЗЖ и патогенами;

1.2.2.4. предпринять дальнейшие действия, связанные с ТЗЖ и их патогенами (например, знать, куда обратиться случае обнаружения или подозрения на патоген ТЗЖ) и знать, где можно найти необходимую обновленную информацию.

1.2.3. Зоонозные болезни (включая алиментарные болезни)

Зоонозы – это болезни или инфекции, которые по своей природе могут передаваться людям от животных или через продукты животного происхождения. Многие пищевые патогены имеют зоонозный характер, и многие возникающие патогены у людей происходят от животных (домашних или диких). Зоонозные болезни имеют важные последствия для здоровья людей и торговли животными и продуктами животного происхождения.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.3.1. распознать клинические симптомы и клиническое течение болезни, потенциал распространения и патоген, связанный с общими зоонозными и алиментарными заболеваниями;

1.2.3.2. практически и теоретически знать использование диагностических и терапевтических средств для общих зоонозных и алиментарных заболеваний;

1.2.3.3. понимать  последствия общих зоонозных и алиментарных заболеваний для здоровья людей (например, механизм передачи болезни от животного к человеку) и знать, где можно найти источник обновленной информации;

1.2.3.4. предпринять дальнейшие действия (например, знать, куда обратиться в случае обнаружения или подозрения на зоонозный патоген) по общим зоонозным и алиментарным заболеваниям и патогенам и знать, где можно найти необходимую обновленную и достоверную информацию.

1.2.4. Новые и повторно проявившиеся болезни

Новое заболевание – это новая инфекция, появившаяся в результате эволюции или изменения существующего патогенного возбудителя; известная инфекция, распространяющаяся на новой географической зоне или внутри  новой популяции; или ранее не опознанный патогенный возбудитель; или заболевание, распознанное впервые. A«повторно проявившаяся» болезнь – это повторившаяся через определенный период времени и в определенном месте вспышка заболевания, которое искоренили или взяли под контроль в прошлом. Оба вида заболевания оказывают сильное влияние на охрану здоровья животных (здоровые популяции) и/или людей.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.4.1.  определить  «новые» и «повторно появившиеся» болезни и привести современные примеры;

1.2.4.2. распознать подозрительные симптомы  и сообщить о них в соответствующие ветеринарные органы;

1.2.4.3. понимать причины или гипотезы объяснения возникновения новых и повторения старых болезней;

1.2.4.4. знать источники обновленной и достоверной информации о новых и повторно проявившихся болезнях.

1.2.5. Программы профилактики и контроля заболеваний

Программы профилактики и контроля заболеваний, управляемые и контролируемые ветеринарными властями, включают в себя миграционный контроль, вакцинацию и лечение. Программы профилактики и контроля болезней будут специфичными для каждой страны и региона и должны, при необходимости, соответствовать стандартам МЭБ.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.5.1.  описать утвержденные программы для профилактики и/или контроля общих зоонозных или инфекционных болезней, или новых/повторно проявившихся болезней для  идентификации и отслеживания животных и надзора соответствующими ветеринарными органами;

1.2.5.2. понимать и участвовать в реализации чрезвычайных планов для контроля трансграничных заболеваний, включая гуманное уничтожение животных;

1.2.5.3. понимать и участвовать в плановых или чрезвычайных кампаниях вакцинации, а также в регулярных программах «тестирования и выбраковки/лечения»;

1.2.5.4. объяснить понятие «система ранней диагностики», которая определяется как управляемая ветеринарной службой система для своевременного обнаружения и выявления вспышки заболевания/инфекции в стране, зоне или секторе;

1.2.5.5. знать, какие заболевания животных (включая домашних животных) требуют обязательного оповещения ветеринаром ветеринарных властей для остановки передачи заболевания;

1.2.5.6. знать источники обновленной и достоверной информации о профилактике специфических заболеваний и контрольных мер, включая механизмы быстрого реагирования.

1.2.6. Пищевая гигиена

Пищевая гигиена подразумевает все условия и мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности и пригодности пищи животного происхождения.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен:

1.2.6.1. понимать и уметь объяснить методы соблюдения пищевой безопасности на ферме;

1.2.6.2. участвовать в проверке забоя скота, куда входит до- и послеубойное обследование и гуманный забой;

1.2.6.3. понимать и уметь объяснить связь между контролем здоровья животных и ветеринарной санитарией: роль сотрудничества ветеринаров в с врачами, практикующи специалистами здравоохранения и аналитиками риска для обеспечения пищевой безопасности.

1.2.7. Ветеринарная продукция

Ветеринарная продукция предполагает лекарства, инсектициды/акарициды, вакцины и биологические продукты, использующиеся для профилактики, лечения, контроля или борьбы с вредителями и болезнями животных; или средства, назначаемые животным для определения ветеринарного диагноза; или для восстановления, исправления или модификации органических функций в организме животного или группы животных.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.7.1.  правильно использовать общие ветеринарные продукты;

1.2.7.2. объяснить и знать время отмены лекарственного средства для предотвращения остатков лекарства в продуктах животного происхождения, предназначенных для потребления людьми, и знать источники актуальной и достоверной информации о специальном времени отмены лекарства;

1.2.7.3. понимать общие механизмы, ведущие к развитию антимикробного сопротивления у общих патогенов;

1.2.7.4. знать, где можно найти и как истолковать актуальную и достоверную информацию о связи между наличием противомикробных препаратов в организме предназначенных для потребления животных  и развитием противомикробного сопротивления у патогенов, имеющих значение для людей;

1.2.7.5. знать, как правильно использовать лекарства и биологические средства для обеспечения безопасности пищевой цепи и окружающей среды (например, правильное уничтожение биологических отходов).

1.2.8. Благополучие животных

Благополучие животных подразумевает то, как животные реагируют на условия, в которых они живут. Считается, что животное пребывает в благополучном состоянии, если (согласно научному определению) оно здорово, в комфорте, сыто, в безопасности, в состоянии вести себя естественно и если оно не страдает от боли, страха и истощения. Обеспечение благополучия животных предполагает профилактику болезней и ветеринарное лечение, подходящее место содержания (при необходимости), хорошее обращение, питание, человеческий уход и гуманный забой/уничтожение. Благополучие животных напрямую связано с состоянием животных; обращение с животными также может обозначаться терминами «охрана здоровья животных», «животноводство», «гуманное отношение». Ветеринары, осознавая ключевой вклад животных в развитие человеческого общества посредством обеспечения  продуктами питания, служения источником биомедицинских исследований и знаний, должны быть главными защитниками благополучия животных..

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.8.1. объяснить термин «благополучие животных» и вытекающие обязанности владельцев, ветеринаров и других лиц, ответственных за охрану животных;

1.2.8.2. распознать проблемы благополучия животных и участвовать в  соответствующих мероприятиях;

1.2.8.3. знать актуальные и достоверные источники информации о местном, национальном и международном регламенте/стандартах благополучия животных, описывающих гуманные методы:

  •  разведения скота;
  •  транспортировки;
  •  забоя для потребления людьми и уничтожения в целях контроля заболеваний.

1.2.9. Ветеринарное законодательство и этика

Ветеринарное законодательство является важным элементом  государственной инфраструктуры, позволяющим ветеринарным властям выполнять свои ключевые функции, включая надзор, раннее выявление и контроль заболеваний животных и зоонозов, безопасность продуктов животного происхождения и сертификацию животных и продуктов животного происхождения для экспорта. Более того, в ветеринарных образовательных учреждениях должна преподаваться  этика и моральные аспекты для продвижения высоких профессиональных стандартов.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен:

1.2.9.1. иметь общее представление об основах национальной ветеринарной законодательной системы и специальных правил и регламентов ветеринарной профессии на местном, национальном и региональном уровнях (в некоторых странах эту информацию предоставляет выпускникам Ветеринарный статутарный орган после окончания учебного заведения);

1.2.9.2. знать актуальные и достоверные источники информации о ветеринарном законодательстве и правилах и нормативах оказания ветеринарных услуг в своем государстве и регионе;

1.2.9.3. понимать и применять высокие стандарты ветеринарной медицинской этики в ежедневном оказании услуг;

1.2.9.4. пропагандировать в обществе этические вопросы, касающиеся обращения и ухода за животными со стороны людей.

1.2.10. Общие процедуры сертификации

Сертификация – это процедура заполнения уполномоченным ветеринарным врачом официального документа с целью проверки здоровья и санитарного статуса животных и продуктов животного происхождения, соответственно, чаще всего перед транспортировкой.  Ветеринары несут ответственность за сертификацию статуса здоровья животного или стада в частной практике или в качестве элемента официальной сертификации.  

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.10.1. обследовать и осмотреть животное или группу животных в целях подтверждения отсутствия указанных болезней в соответствии с установленными процедурами;

1.2.10.2. заполнить, подписать и предоставить сертификаты здоровья согласно государственным правилам.

1.2.11. Навыки общения

Эффективные навыки общения так же важны для успеха в ветеринарной медицине, как и технические. В целом, общение включает в себя обмен информацией между разными частными, институциональными и общественными лицами с целью информирования, убеждения и мотивации. Применение науки и техники общения включает в себя модулирование сообщений в зависимости от ситуации, целей и целевых групп.

Согласно специальным целям обучения, необходимым для соответствия данному требованию, выпускник ветеринарного ВУЗа должен уметь:

1.2.11.1. выразить техническую информацию на доступном для публики языке;

1.2.11.2. эффективно общаться с коллегами для обмена научной и технической информацией и практическим опытом.

2. Введение в углубленные квалификационные требования

От выпускника, недавно окончившего ветеринарный ВУЗ, не требуется соответствие углубленным квалификационным требованиям. Однако у него/нее должно быть общее представление о следующих вопросах.

2.1. Организация ветеринарной службы

Ветеринарная служба подразумевает государственные и негосударственные организации, занимающиеся вопросами охраны здоровья и благополучия животных и другими стандартами и рекомендациями «Кодекса Здоровья Наземных и Водных Животных» МЭБ.  

Ветеринарная служба находится под полным контролем Ветеринарных Властей.  Целью оказания национальных ветеринарных услуг является приведение уровня страны, местности или региона в соответствие с международными стандартами  в рамках законодательства, структуры, организации, ресурсов, возможностей и роли частного сектора и параветеринаров.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.1.1. оказании национальных ветеринарных услуг на благо мирового общества;

2.1.2. организации ветеринарной службы в его/ее родной стране/регионе (например, центральный и местный уровни, эпизоотические взаимосвязи);

2.1.3. функциях и полномочиях национальной ветеринарной службы внутри его/ее страны/региона;

2.1.4. взаимодействии национальных ветеринарных учреждений страны с другими странами и международными партнерами;

2.1.5. отношениях между частным и государственным сектором ветеринаров в оказании национальных ветеринарных услуг в стране;

2.1.6. важности оценки качества ветеринарных служб согласно предоставленному МЭБом «Направлению работы ЧВС»;

2.1.7. источниках актуальной и достоверной информации, если требуются более глубокие знания.

Другие учебные цели включают в себя понимание следующих определений:

2.1.8. Ветеринарные власти: Государственная власть страны, территории или региона, состоящая из ветеринаров, других профессионалов и пара-профессионалов, отвечающая за надзор за реализацией охраны здоровья и мероприятий по обеспечению благополучия животных, международную ветеринарную сертификацию, международные стандарты и рекомендации, такие как в Наземном Кодексе МЭБ, и другие соответствующие законодательные нормы, связанные со здравоохранением и благополучием животных. Ветеринарные власти обычно проводит аккредитацию и процедуры одобрения организаций частного сектора, ветеринаров и ветеринарных пара-профессионалов для выполнения функций по оказанию ветеринарных услуг.

2.1.9. Ветеринарный статутарный орган – это автономный орган власти (обычно на национальном уровне), регулирующий деятельность ветеринаров и параветеринаров.

2.2. Процедуры инспекции и сертификации

Инспекция – это проверка и оценка животных и продуктов животного происхождения уполномоченным ветеринаром для заполнения сертификата, чтобы документально подтвердить состояние здоровья и санитарный статус животного. Сертификация – это официальный документ, заполненный уполномоченным ветеринаром в целях подтверждения статуса здоровья животных и безопасности продуктов животного происхождения.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.2.1. процедуре оценки статуса здоровья животных и безопасности продуктов животного происхождения, предназначенных для вывоза/экспорта;

2.2.2. процедуре  до- и послеубойного обследования животных, основанного на оценке рисков, и проверки продуктов животного происхождения;

2.2.3. составлении проектов сертификатов здоровья.

2.3. Лечение инфекционных болезней

Профилактика и контроль инфекционных заболеваний, находящихся под контролем ветеринарных властей, включают в себя миграционный контроль, вакцинацию и лечение. Программы профилактики и контроля болезней будут специфичны для каждой страны или региона и должны, по необходимости, соответствовать стандартам МЭБ.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.3.1. управлении пробами и применении подходящих диагностических и терапевтических инструментов;

2.3.2. отслеживании источника и распространения заболевания;

2.3.3. мониторинге и проведении первоначального надзора за болезнью для передачи эпизоотической информации другим практикующим специалистам здравоохранения;

2.3.4. методах:

. распознания и отслеживания животных;

. контроля над передвижением животных, продуктами животного происхождения, оборудованием и людьми;

. карантина в областях заражения и риска;

. гуманного уничтожения зараженного скота;

. правильного уничтожения зараженной туши;

. дезинфекции или уничтожения зараженных материалов.

2.4. Пищевая гигиена

Пищевая гигиена означает все условия и меры, необходимые для обеспечения безопасности и пригодности продуктов питания животного происхождения.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.4.1. проверке забоя, включая до- и послеубойное обследование скота, гуманный забой и ношение санитарной формы;

2.4.2. программах анализа для выявления остатков лекарств;

2.4.3. отслеживании продуктов животного происхождения;

2.4.4. санитарных условиях на фабриках по переработке пищевых продуктов, правильном хранении переработанных продуктов животного происхождения, хранении продуктов питания в домашних условиях и безопасности приготовления, а также здоровье и чистоплотности людей, вовлеченных в пищевую цепь от фермы до кухни.

2.5. Анализ рисков

Риск – это вероятность появления и возможные масштабы биологических и экономических последствий в результате наступления неблагоприятных событий или влияния на здоровье животных и людей. Процесс анализа риска включает в себя выявление риска, оценку риска, управление риском и коммуникацию риска. Импорт животных и продуктов животного происхождения представляет собой некоторую степень риска для импортирующей страны. Анализ риска, связанный с импортом, обеспечивает импортирующую страну объективными и защитными методами оценки рисков заболевания, связанных с импортом животных, продуктов животного происхождения, животных генетических материалов, кормов, биологических продуктов и патологических материалов, где в качестве главного руководства должны использоваться существующие стандарты МЭБ. 

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.5.1. применении анализа рисков для оценки рисков, связанных с заболеваниями животных и остатками ветеринарных лекарств, включая импорт животных и продуктов животного происхождения и другой деятельности, связанной с ветеринарными услугами;

2.5.2. применении анализа рисков для надежной защиты здоровья животных и людей;

2.5.3. источниках актуальной и достоверной информации для более глубокого понимания ситуации (например, «Руководство по анализу рисков импорта» МЭБ);

2.5.4. следующих понятиях анализа рисков:

. выявление риска: процесс выявления патогенных возбудителей, которые могли потенциально попасть в предметы потребления (например, продукты питания животного происхождения);

. оценка риска: оценка вероятности возникновения и биологических и экономических последствий наступления, установления и распространения опасности внутри территории;

. управление рисками: процесс выявления, отбора и реализации мер по снижению уровня риска;

. коммуникация риска: взаимная передача и обмен информацией и мнениями о риске в процессе анализа риска; факторы, связанные с риском; и восприятие риска оценщиками, риск-менеджерами, риск-коммуникаторами, широкой общественностью и другими заинтересованными лицами.

2.6. Исследование

Исследование – это проверка гипотезы посредством соответствующего составления и осуществления протокола, анализа данных, подведения итогов и опубликования результатов.

Учебные задачи  выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о важности проведения многосторонних исследований для развития ветеринарных знаний в сферах, связанных с оказанием национальных ветеринарных услуг (например, зоонозные болезни, трансграничные заболевания, новые и повторно проявившиеся заболевания, эпизоотология, благополучие животных, ветеринарные лекарства и биологические средства) для обеспечения будущих поколений хорошей базой для охраны здоровья животных, людей и охраны экосистемы.

2.7. Основа международной торговли

Это основа, на которой базируется регламент для безопасной международной торговли животными и продуктами животного происхождения по взаимодействию и сотрудничеству среди нескольких организаций, а также по последним научным достижениям для улучшения охраны здоровья животных во всем мире и продвижения и сохранения безопасности международной торговли животными и продуктами животного происхождения.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа заключаются в получении общего представления о:

2.7.1. Соглашении Всемирной Торговой Организации (ВТО) о принятии санитарных и фитосанитарных мер (СФС-соглашение);

2.7.2. роли и обязанностях устанавливающих стандарты ВТО организаций, таких как МЭБ и Комиссия по продовольственному кодексу (КПК) в развитии основанных на науке положений, контролирующих международную торговлю животными и продуктами животного происхождения; 

2.7.3. действующих международных регламентах безопасной торговли животными и продуктами животного происхождения;

2.7.4. возможных последствиях трансграничных заболеваний, в т.ч. зоонозов, для международной торговли. Например, препятствует ли заболевание внутри страны международной торговле зараженными видами животных и их продуктами; знать об источниках актуальной и достоверной информации по этому вопросу; процесс, ведущий к сертификации качества предмета потребления и безопасности, являющейся санитарной стороной экспорта;

2.7.5. механизмы  контроля импорта и процедуры сертификации, связанные с защитой здоровья животных, людей и охраны экосистемы импортирующей страны.

 2.8. Управление и менеджмент

Управление можно определить как универсальный процесс эффективной организации людей и ресурсов для достижения общих целей и задач посредством менеджмента, охватывающего планирование, организацию, кадровое обеспечение, направление, контролирование организации или усилия для достижения цели. В широком смысле, управление заключается в ведении деловых или организационных действий и, таким образом, в принятии и реализации важных решений, в то время как менеджмент – это процесс объединения людей для достижения преследуемых целей и задач.

Учебные задачи выпускника ветеринарного ВУЗа в этой области заключаются в получении общего представления о:

2.8.1. лучших методах управления и менеджмента;

2.8.2. важности отличных межличностных навыков общения для познавания себя и других;

2.8.3. важности эффективного общения (информирование общественности и пропаганда);

2.8.4. знании источников актуальной и достоверной информации, при необходимости в более подробной информации;

2.8.5. необходимости владения хотя бы одним из официальных языков МЭБ.

Учебные модули разработанные до 2015 года 

 

    1.Бешенство 

    2.Сибирская Язва 

    3.Новые антибиотики и их применение

    4.Антипаразитарные препараты (новые) особенности действия и применение 

    5. Дезинфицирующие средства (новые) особенности действия и применение

    6. Профилактика абдоминальных послеоперационных осложнений у животных

    7. Профилактика послекастрационных осложнений у самцов 

    8. Патологоанатомическое вскрытие животных

    9. Судебно-ветеринарное вскрытие животных

    10.  Хранение, безопасность, транспортировка и система контроля ветеринарных препаратов 

    11. Искусственное осеменение коров

    12. Основы ветеринарного предпринимательства

    13. Эхинококкоз, альвеококкоз  у людей

    14. Меры борьбы с эхинококкозом и бруцеллезом

    15.Меры борьбы с эхинококкозом

    16.Стратегии борьбы с основными зоонозами в КР

    17.Взаимодействие при борьбе с эхинококкозом


    Учебные модули  2015 года


    Учебные модули 2016 года
    1.Организация и мониторинг мероприятий против фасциолеза и дикроцелиоза животных
    2. Пастереллез животных и организация мер борьбы с ним
    3. Породы сельхоз. животных разводимых в Кыргызстане
    4. Планирование и мониторинг  мероприятий ПОЗЖ
    5. Подкомитет по охране здоровья животных
    6.Оформление и выдача ветеринарныхсопроводительных документов частными ветеринарными врачами

     





    Интерактивный онлайн тренинг - Вебинар

     

    Уважаемые коллеги!

    Мы рады сообщить Вам, что Ветеринарная палата при поддержке Европейской комиссии по борьбе с ящуром, ФАО и МЭБ организует вебинар (интерактивный онлайн семинар) “Курс по Подготовке к Экстренной Ситуации по Ящуру”.

    Этот курс обучения предоставит  необходимую информацию для эпидемиологического расследования при подозрении на ящур, включая правильную постановку диагноза, взятие образцов патматериала для отправки в лабораторию, эпизоотическое расследование вспышки заболевания и биобезопасность. Также предоставит возможность обсуждения вопросов подготовки и борьбы с ящуром с коллегами, участвующих в данном семинаре.

    Курс будет проводится на кыргызском языке, продолжительность курса составляет примерно 10 часов изучения материалов, он рассчитан на самостоятельное распределение времени для обучения и рассчитан на 4 недели. В конце курса участникам необходимо будет пройти проверочный тест в онлайн режиме, в случае успешного прохождения теста будут выданы сертификаты международного образца . При возникновении вопросов будет возможность обратиться к экспертам Европейской Комиссии, по различным аспектам расследования заболевания и борьбы с ящуром.

    Если вас заинтересовала информация о Европейской комиссии по Ящуру, то для подробной информации нажмите на следующие ссылки 

    на русском http://www.fao.org/ag/againfo/commissions/eufmd/commissions/eufmd-home/ru/

    English  http://www.fao.org/ag/againfo/commissions/eufmd/commissions/eufmd-home/en/

    и ссылка сайта дистанционного управления: https://eufmd.rvc.ac.uk/mod/page/view.php?id=1388

    Желающие пройти курс дистанционного обучения, а также при возникновении каких либо вопросов обращайтесь 

    д-р Ж.Касымбеков  Ответственный за организацию курса в Кыргызстане (j.kasymbekov@vet-palata.kg)

    д-р Гюнель Исмайлова, Европейская Комиссия по Борьбе с ящуром (gunel.ismayilova@fao.org)